Для ботаников и лентяев

aa1
aa2
aa3

Проведение предпроектной стадии с целью создания “АРМ пункта коммерческого осмотра вагонов”

Тема: «Проведение предпроектной стадии с целью создания “АРМ пункта коммерческого осмотра вагонов”».

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. 5

2. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ РЕШАЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 6

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТООБОРОТА И МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ. 17

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ И ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 22

Введение.

Пояснительная записка является отчетом на проведенное предпроектное обследование с целью создания «АРМ пункта коммерческого осмотра вагонов» (далее АРМ ПКО) на станции Белорусской железной дороги - Брест-Восточный.

В отчете представлена краткая характеристика объекта управления, представлено техническое предложение по выбору комплекса технических средств вычислительной техники, а так же в отчёте предоставлены результаты по определению потоков документооборота предприятия и структура управления предприятием. Основные выводы и предложения положены в техническое задание на создание АРМ ПКО.

1. Назначение и область применения.

1.1. АРМ ПКО предназначено для использования на грузовых железнодорожных станциях, таких как: «Станция Белорусской железной дороги – Брест-Восточный».

1.2. АРМ ПКО предназначен для:

- контроля обработки поездов на пунктах коммерческого осмотра с целью обеспечения сохранности перевозимых грузов;

- автоматизации документального оформления операций, производимых с вагонами;

- автоматизации и облегчения работы старшего приемосдатчика ПКО.

1.3. Основными целями, достижение которых обеспечивается в процессе функционирования АРМа, являются:

- совершенствование организации и исполнения техпроцесса ПКО путем автоматизации основных элементов работы;

- обеспечения достоверной информации и полного контроля выполняемых функций;

- обеспечения отражения состояния отцепленных под исправление коммерческих неисправностей вагонов;

- обеспечение формирования и выдачи всех учетных и отчетных форм ПКО.

2. Перечень задач решаемых на предприятии.

2.1. Характеристика объекта.

Станция Брест-Восточный является комплексом четырех железнодорожных станций с явно выраженной спецификой приграничной пассажирской и грузовой работы со станциями СНГ и Европы. Под единое руководство объединенной станции Брест-Восточный входят станции Брест-Восточный - внеклассная сортировочная, Брест-Центральный -внеклассная грузовая, Брест-Полесский - грузовая 4 класса, Брест-Южный - промежуточная 5 класса. Станции Брест-Восточный, Брест-Центральный, Брест-Полесский имеют путевое развитие по колее 1520 мм и 1435 мм, станция Брест-Южный - по колее 1520 мм. Станции, входящие в состав обьединенной станции Брест-Восточный, предназначены для переработки потоков экспортных и импортных грузов, выполнения работ, связанных с обслуживанием пассажиров, подготовкой пассажирских составов, приемом грузов к перевозке в вагонах и контейнерах, передачей вагонов на дороги Украины и Республики Польша.

К станциям примыкают следующие железнодорожные направления:

- на Тересполь - связывает с Республикой Польша и другими Западно¬европейскими странами;

- на Барановичи(Лунинец) - связывает с Центром, Востоком и Северо-Западом СНГ;

- на Ковель - связывает с Юго-Западом и Югом СНГ;

- на Высоко-Литовск - по колее 1520 мм связывает с Северо-Западом области, по колее 1435 мм через станцию Черемха связывает с Республикой Польша и другими странами Западной Европы;

- на Влодаву - связывает с Юго-Западными районами области.

2.2. Организационно-функциональная структура.

2.2.1. Управление эксплуатационной работой станции.

Общее руководство станции осуществляет начальник станции, который организует работу станции и несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных «Положением о железнодорожной станции», действующим законодательством Республики Беларусь, приказами, указаниями и иными нормативными актами Белорусской железной дороги, отделения дороги. Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу работы станции, обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности под общим руководством начальника станции осуществляют заместители начальника станции, главный инженер станции, начальник производственно-технического отдела станции в соответствии с распределением обязанностей между начальником станции и его заместителями, а также должностными инструкциями. Схема административного руководства работой объединенной станции Брест-Восточный приведена на рис. 1. Оперативное руководство работой смены осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС), который обеспечивает:

-совместно с дежурным по отделению, узловым диспетчером, локомотивным диспетчером и дежурным по депо текущее планирование работы станции по 4-6 часовым периодам;

-организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе и координацию действий работников других служб, обеспечивающих работу станции;

-рациональное распределение сортировочной работы между системами станции, а также согласованную их деятельность, в том числе по передаче угловых потоков;

-контроль за ходом выполнения плана местной работы на станциях;

-эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;

-предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств. При этом предоставление «окон», ограничивающих размеры приема и отправления поездов, ДСЦС производит с разрешения отделения дороги после согласования с начальником станции.

2.2.2. Организация грузовой и коммерческой работы.

Грузовая работа на станции производится на путях общего пользования и подъездных путях.

Для организации работы по хранению, приему и выдаче грузов на станции имеется грузовой склад, расположенный на грузовом дворе Центрального района.

Для обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов на станции организован пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Для оформления перевозочных и других документов, оказания услуг и взимания платы за перевозки, работы и

услуги на станции организована товарная контора. Она обслуживает организации и предприятия, обеспечивает доступ к информации об основных правилах приема и выдачи грузов, оформляет перевозочные документы на отправляемые и прибывающие грузы, определяет размеры причитающихся платежей, осуществляет расчеты по перевозкам с отправителями и получателями, составляет станционную отчетность по установленным формам, сообщает грузополучателям о прибытии грузов. Товарная контора располагается в Восточном районе станции, в Центральном районе имеется филиал товарной конторы.

2.2.3. Оперативное руководство грузовой и коммерческой работой.

Общее руководство грузовой и коммерческой работой на станции осуществляется заместителем начальника станции по коммерческой и международной работе. В его подчинение входят: начальник грузового района, начальник товарной конторы, начальник пункта передачи вагонов, приемосдатчики стола розыска, коммерческие агенты, приемосдатчики по местной работе, приемосдатчики ПКО, товарные кассиры, агенты пункта передачи вагонов. Схема оперативного руководства работой ПКО, приведена на рис. 2.

2.3. Организация коммерческого осмотра поездов.

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов на станции Брест-Восточный организован пункт коммерческого осмотра (ПКО) поездов и вагонов. Ответственность за работу ПКО несет начальник грузового района. Руководит работой ПКО освобожденный бригадир, который находится в непосредственном подчинении начальника грузового района, а при его отсутствии - заместителя начальника станции по коммерческой и международной работе. Схема оперативного руководства работой ПКО приведена на рис. 3. В каждой смене организует работу ПКО старший приемосдатчик (диспетчер ПКО), рабочее место которого находится на посту ГАЦ (горочная автоматическая централизация). В его подчинение входят приемосдатчики Восточного парка прибытия (ВПП), Восточного сортировочного парка (ВСП), Западных парков прибытия №1 и №2 (ЗПП), Четного сортировочного парка (ЧСП), осматривающие вагоны в коммерческом отношении по прибытию и перед отправлением поезда параллельно с техническим осмотром. Посты коммерческого осмотра расположены в производственно-технических помещениях, находящихся в

ДСПГ - дежурный по горке; ДСМ - заместитель начальника станции по коммерческой и международной работе; ДСП - дежурный по станции; ДСЦ - маневровый диспетчер; МГД - начальник грузового района; СТЦ - станционный технологический центр; ВЦ – вычислительный центр.

различных парках станции. Рабочие места оснащены телефонной и радиосвязью, необходимым инвентарем и служат для нахождения работников во время оформления документов после осмотра (см. рис. 4.).

2.4. Правила коммерческого осмотра вагонов.

2.4.1. Общие требования к коммерческому осмотру поездов и вагонов.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов осуществляется для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), которые должны быть размещены таким образом, чтобы был обеспечен осмотр всех поступающих на отделение дороги и отправляемых с него поездов и вагонов. Перечень станций, на которых организованы ПКО, утверждается Начальником дороги. На станциях, где нет ПКО, осуществление коммерческого осмотра производится в порядке, установленном начальником отделения дороги в соответствии с настоящими Правилами. Коммерческий осмотр поездов и вагонов осуществляется работниками железной дороги, прошедшими соответствующую подготовку, испытанными в знании Правил перевозок грузов, Технических условий погрузки и крепления грузов, Правил технической эксплуатации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, настоящих Правил и других нормативных документов. Работа ПКО организуется на основании технологического процесса, разрабатываемого начальником станции с учетом технического оснащения и местных условий работы станции. Технологический процесс работы ПКО утверждает начальник отделения дороги. Технологический процесс работы ПКО должен предусматривать качественный осмотр всех груженых вагонов в коммерческом отношении и своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное технологическим процессом работы станции время. Производственно-технические помещения ПКО должны быть оборудованы необходимыми средствами связи, техническими средствами контроля и снабжены материалами, инвентарем и инструментами в соответствии с требованиями к коммерческому осмотру поездов (Приложение 1). Для осмотра состояния, проверки крепления грузов на открытом подвижном составе, исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн должны использоваться смотровые вышки, а также установки промышленного телевидения. Для проверки состояния люков цистерн и автотехники на втором ярусе платформ на электрифицированных участках предусматривается дистанционное снятие напряжения. Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе могут применяться габаритные ворота с дистанционным контролем. Места установки смотровых вышек, габаритных ворот и других стационарных технических средств определяет начальник отделения дороги исходя из местных условий работы. Освещенность мест проведения коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей должна соответствовать действующим нормам. ПКО находится в ведении начальника станции. Работниками ПКО в оперативном отношении находятся в подчинении начальника станции по месту расположения ПКО. Руководство всей деятельностью ПКО осуществляет заместитель начальника станции по грузовой работе. Непосредственное руководство работой по коммерческому осмотру в каждой смене осуществляет старший приемосдатчик-диспетчер или другое должностное лицо, установленное технологическим процессом (далее старший приемосдатчик-диспетчер), в оперативном подчинении которого находятся все работники, производящие коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей.

Все пребывающие на станцию и отправляемые со станции вагоны, контейнеры должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

При осмотре проверяется:

- наличие и исправность пломб (запорно-пломбировочных устройств) в вагонах и контейнерах, погруженных дверями наружу, а также правильность их пломбирования;

- сохранность сельскохозяйственной техники, автомобилей, тракторов и другой автотракторной техники, отдельных мест с запасными частями, согласно описям или по фактическому наличию, состояние защиты деталей и укрытий (брезента);

- наличие и состояние наружных и внутренних заделок вагонов (контейнеров);

- наличие признаков хищения или утраты груза в вагонах (контейнерах), через повреждения кузовов, открытые двери, а также дверные, боковые и верхние люки;

- наличие признаков хищения или утраты груза на открытом подвижном составе (выемок и т.д.);

- наличие в вагонах-контейнерах колодцев между контейнерами (нарушение схемы погрузки согласно ТУ, допускающей доступ к грузу);

На передаточных станциях также проверяется:

- соответствие оттисков на пломбах (запорно-пломбировочных устройствах) на вагонах и большегрузных контейнерах, погруженных дверями наружу, сведениям, указанным в перевозочных документах;

- номера (в том числе буквенные обозначения по большегрузным контейнерам) и количество контейнеров данным перевозочных документов;

- для навалочных и насыпных грузов на открытом подвижном составе состояние груза (равномерность погрузки, выемки и так далее), соответствие наименования груза данным перевозочных документов;

- для грузов в упаковке и неупакованных на открытом подвижном составе, в том числе перевозимого мелкими отправками - внешним осмотром количество мест, состояние упаковки или груза, если это возможно и груз погружен так, что обеспечивается подсчет мест и визуальная проверка их состояния;

- другие вопросы, проверка которых предусмотрена технологическим процессом работы станции в соответствии с Пограничным соглашением и другими обязательными нормативными актами для принимающей и сдающей дорог.

При коммерческом осмотре выявляются:

- платформы и полувагоны, загруженные с нарушениями Технических условий погрузки и крепления груза на открытом подвижном составе;

- платформы, вагоны и транспортеры с негабаритными грузами, ели о проследовании таких грузов не будет дано особых указаний;

- расстройство и неправильность погрузки негабаритных грузов, в том числе смещение негабаритного груза, погруженного на платформы и транспортеры по отношению к контрольным полосам, нанесенным на грузе и подвижном составе;

- груженые платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев предусмотренных инструкциями, порожние вагоны с открытыми дверями, бортами, погрузочно-выгрузочными люками, цистерны, хопперы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочно-выгрузочных устройств;

- груженые бункерные полувагоны с перекосами бункеров, не надетыми крюками-запорами и не завернутыми до отказа винтами замков;

- груженые полувагоны с открытыми или закрытыми на одну закидку запорного механизма люками;

- платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза), выходом груза на одиночных вагонах за пределы лобового бруса более чем на 400 мм (кроме лесоматериалов для которых этот выход не должен превышать 500 мм, при этом расстояние между выступающими частями штабелей груза должно быть не менее 270 мм), повреждением крепления груза (излом стоек, подкладок, упорным брусьев, клиньев, распорок и т.д., разрыв проволочных растяжек, обвязок, ослабление проволочных растяжек, обвязок, отсутствие или повреждение щитов торцевого ограждения и пр.), неправильным креплением грузов и применением несоответствующих реквизитов крепления;

- расстройство и неправильную погрузку крупнотоннажных контейнеров, в том числе смещение крупнотоннажных контейнеров из-за излома нижних фитингов или отсутствия упорных головок;

- подвижной состав с наличием признаков хищения или утраты груза, а также с течью груза из вагонов (контейнеров);

- высыпание навалочных и насыпных грузов через щели в дверях, неплотно закрытых люков полувагонов и цементовозов;

- вагоны неочищенные от остатков груза, если об этом не составлен акт общей формы;

- вагоны с не снятыми реквизитами крепления.

Транзитные поезда, следующие через станцию без переработки, осматриваются в коммерческом отношении одновременно с техническим осмотром за время, установленное технологическим процессом работы станции. Вагоны, следующие через станцию с переработкой, осматриваются дважды: в парках прибытия и отправления.

Коммерческий осмотр производится только после того, как состав поезда огражден с двух сторон. Число групп работников, производящих коммерческий осмотр, их состав и порядок работы устанавливаются исходя из местных условий в технологическом процессе работы ПКО и станции. При этом должна быть исключена возможность пропуска вагонов в составе поезда без коммерческого осмотра. Осмотр вагонов, перевозимых под охраной железной дороги, а также вагонов, перевозимых в сопровождении проводников и т. д. производится с участием вышеназванных лиц.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и/или сохранности перевозимых грузов, не менее чем в двух экземплярах составляется акт общей формы (Приложение 2), который подписывают работники, участвующие в коммерческом осмотре, в количестве не менее двух лиц, и старший приемосдатчик-диспетчер. Если прибывший поезд сопровождается главным кондуктором (лицом, его заменяющим) или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны (в пути следования или на станции), главный кондуктор (лицо его заменяющее) или стрелок уже участвующий в осмотре и подписывают акт общей формы. Первый экземпляр акта приобщается к перевозочным документам, второй - хранится в делах станции. По требованию стрелка или главного кондуктора должен быть составлен и выдан дополнительный экземпляр акта общей формы. Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в день их обнаружения.

В тех случаях, когда на ПКО акты общей формы по результатам коммерческого осмотра поездов и вагонов оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, экземпляр акта, который должен быть приобщен к перевозочным документам, может быть подписан одним лицом, его составившим, с указанием фамилий и должностей работников, производивших осмотр. Бланки актов общей формы должны быть пронумерованы, в графе "станция _____________ж.д.." проставляется строчный штемпель станции. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров, которые должны иметь одинаковый номер. При обнаружении коммерческих неисправностей в вагонах с опасными грузами работниками, участвующими в коммерческом осмотре, должны быть предприняты действия согласно Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь (утвержденные МЧС от 20.06.96), Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам (утвержденные на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту от 05.04.96) и другими руководящими документами по перевозкам опасных грузов. Устранение коммерческих неисправностей должно производиться работниками, осуществляющими коммерческий осмотр, как правило, без отцепки вагонов от поезда. Для устранения коммерческих неисправностей могут привлекаться работники станции, пункта технического осмотра (ПТО), механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и других подразделений. Отцепка вагонов от поезда допускается только в тех случаях, когда устранение неисправности за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, невозможно, а также при необходимости комиссионной проверки состояния и количества груза в вагоне контейнере. Порядок устранения коммерческих неисправностей устанавливается технологическим процессом работы станции. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние. О необходимости отцепки вагонов от поезда и подачи его на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей или проверки груза старший приемосдатчик-диспетчер установленным технологическим процессом порядком незамедлительно сообщает дежурному по станции (маневровому диспетчеру). При необходимости на вагон может наноситься соответствующая разметка. На пограничных передаточных станциях в необходимых случаях об отцепке вагонов извещают пограничные, таможенные и другие органы. Вагоны, отцепляемые от поездов для проверки состояния груза, должны сдаваться под охрану, в порядке установленном технологическим процессом. Порядок устранения коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов от поезда, подачи их на специализированные пути для устранения коммерческих неисправностей, порядок учета простоя таких вагонов, а также проверки правильности устранения неисправностей устанавливается технологическим процессом работы станции. В случае отсутствия на станции необходимых условий для устранения коммерческих неисправностей порядок их устранения, в том числе с применением соответствующих механизмов, использования складов других предприятий железнодорожного транспорта, устанавливается начальником отделения дороги. Об окончании осмотра состава в коммерческом отношении и готовности его к отправлению или расформированию работники, производившие осмотр, незамедлительно уведомляют установленным в технологическом процессе работы станции порядком дежурного по станции. Снятие ограждения состава должно производиться только после доклада об окончании коммерческого осмотра и указания дежурного по станции. Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляются записью в книге формы ГУ-98 (Приложение 3), которая заверяется подписями работников, производивших осмотр. Если неисправности не обнаружены, в книге формы ГУ-98 против номера поезда делается отметка "Коммерческих неисправностей не обнаружено", без дополнительных записей о состоянии вагона. На станциях с интенсивным движением поездов разрешается оформлять результаты коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98 после осмотра нескольких поездов, но не более чем трех. Коммерческий осмотр поездов и вагонов производиться с соблюдением требований Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте (1998г.), а на электрифицированных участках, кроме того, - Инструкции по электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированной железной дороге (утвержденной 25.03.1998г), а на электрифицированных участках, кроме того, - Инструкции по электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицировнной железной дороге (утвержденной 25.03.1998г). При осмотре вагонов с опасными грузами кроме настоящих Правил следует руководствоваться Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь и другими нормативными документами. Порядок действий причастных к осмотру работников при обнаружении коммерческих неисправностей вагонов с опасными грузами отражается в технологическом процессе работы ПКО.

2.4.2.Дополнительные требования к коммерческому осмотру

Поездов и вагонов по прибытии.

Информация обо всех прибывающих на станцию поездах, подлежащих коммерческому осмотру, должна быть заблаговременно передана работникам, осуществляющим коммерческий осмотр, в порядке устанавливаемым в технологическом процессе работы станции. Об обнаружении вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, дается оперативное донесение в адрес станций последнего и входного ПКО, начальников соответствующих команд и отрядов военизированной охраны, начальников отделов грузовой работы, станции погрузки Белорусской железной дороги. Если груз погружен с нарушением правил оперативное, донесение передается и в адрес начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности. Информация о выявленных вагонах с коммерческими неисправностями (сообщение 5685 (Приложение 4)) должна быть передана не позднее двух часов после фактического прибытия поезда. Оперативное донесение внутри Республики Беларусь должно быть дано:

- со станций, на которых открыты ПКО не позднее 24 часов с момента прибытия поезда на станцию;

- с остальных станций - не позднее двух часов с момента прибытия поезда.

При приеме груза на входных ПКО оперативное донесение дается выходной пограничной станции соседней дороги в порядке, устанавливаемом технологическим процессом работы станции в соответствии с Пограничными соглашениями и другими нормативными актами, обязательными для дорог.

Если груз погружен на станциях других дорог с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов и угрозой безопасности движения поездов, оперативное донесение дается также станции отправления, начальнику отдела грузовой работы и начальнику грузовой службы дороги отправления в течение 24 часов с момента прибытия поезда.

В остальных случаях в случае выявления коммерческих неисправностей, угрожающих сохранности перевозимых грузов, оперативное донесение дается в соответствии с Инструкцией по актово-претензионной работе и другими нормативными документами.

2.4.3.Дополнительные требования к коммерческому осмотру

поездов и вагонов по отправлению. Отправляемые со станции поездов и вагонов, не осмотренных в коммерческом отношении и с неустраненными коммерческими неисправностями, не допускается, кроме случаев, когда вагон подается на другую станцию для устранения коммерческих неисправностей в порядке, установленном приказом начальника отделения дороги. Перечень коммерческих неисправностей, с которыми вагоны запрещается ставить в поезда, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

2.4.4.Особенности организации коммерческого осмотра поездов и вагонов на ПКО с участием сдающей и принимающей сторон на пограничных передаточных станциях.

ПКО с участием сдающей и принимающей сторон могут быть организованы на пограничных передаточных станциях, определяемых отдельными пограничными соглашениями между государствами. Порядок совместного коммерческого осмотра устанавливается пограничным соглашением и технологическим процессом. Во всех случаях обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, в акте общей формы отражается факт обнаружения неисправности и результаты проверки груза, в том числе состояние пломб и их оттисков, запорно-пломбировочных устройств, закруток, плашек, запоров на дверях и люках, состояние кузова вагона (контейнера) и состояние погрузки с указанием полноты загрузки вагона (контейнера) и равномерности поверхности груза, числа ярусов в междверном пространстве и др. Если груз погружен навалом и просчет рядов и ярусов невозможен, расположение груза в междверном пространстве описывается по равномерности погрузки, номерам грузовых мест, особым приметам упаковки и др. При перевозках сельскохозяйственной техники, автомобильной, тракторной и другой автотракторной техники, в акте общей формы отражаются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментом, если отсутствует опись - их фактическое наличие.

2.4.5. Оформление коммерческих неисправностей.

После получения информации о выявленных коммерческих неисправностях диспетчер ПКО оформляет акт общей формы в 3-х экземплярах, один экземпляр прикладывает к документам, два – передает бригадиру ПКО. Экземпляр, прикладываемый к перевозочным документам, подписывается диспетчером ПКО с указанием фамилий работников, обнаруживших коммерческую неисправность. Остальные экземпляры подписываются работниками, обнаружившими коммерческую неисправность в конце смены у диспетчера ПКО. Результаты осмотра каждого поезда оформляются в книге ГУ-98. Эта книги заполняются старшими приемосдатчиками, производящими осмотр в соответствующих парках. Если неисправностей не обнаружено, то в книге ГУ-98 против номера поезда делается отметка: «Коммерческих неисправностей не обнаружено». Все записи в книге ГУ-98 заверяются подписями работников, производивших осмотр, отдельно за правую, левую сторону и верховой осмотр. После устранения неисправностей диспетчер ПКО изымает акт общей формы из документа, делает в нем отметку об устранении коммерческой неисправности и передает бригадиру ПКО. Бригадир ПКО в книге регистрации (Приложение 6) установленной формы регистрирует вагоны, не поставленные в поезда. Бригадир ПКО ежесуточно проводит анализ работы по коммерческому осмотру поездов. По каждому случаю пропуска вагонов без обнаружения коммерческого брака, неустранения выявленной коммерческой неисправности, их ненадлежащего оформления или невложения акта общей формы в документ производит служебное расследование и предоставляет начальнику станции для разбора.

2.4.6. Порядок составления и передачи информации о коммерческих неисправностях 5685.

После окончания осмотра поезда, но не позднее 2 часов после прибытия поезда, старшие приемосдатчики ПКО, работники ВОХР, обнаружившие неисправность, сообщают об этом диспетчеру ПКО. Диспетчер ПКО составляет сообщение 5685 в специальной книге (Приложение 7) и передает его в станционный технологический центр (СТЦ) Восточного района для ввода информации в ЭВМ. На акте общей формы делается отметка о составлении сообщения (Пример составления сообщения 5685 – Приложение 4). На основании имеющихся данных разработаем дерево целей пункта коммерческого осмотра вагонов (рис. 5.).

3. Характеристика документооборота и материальных потоков.

Проанализировав правила проведения коммерческого осмотра и оформления коммерческих неисправностей, отобразим схему документооборота ПКО (рис. 6.), а также схему материальных потоков (рис. 7.). 1. Вагоны с устраненными техническими неисправностями (груженные); 2. Вагоны с техническими неисправностями (груженные); 3. Неисправные вагоны (порожние); 4. Вагоны с коммерческими неисправностями (груженные); 5. Вагоны с устраненными коммерческими неисправностями (груженные); 6. Груз; 7. Исправный груженый вагон; 8. Входящий состав; 9. Выходящий состав; 10. Инвентарь (материалы, инструменты). Рис. 7. Схема материальных потоков. 4. Предложения по автоматизации отдельных подсистем и отдельных задач.

4.1. Описание задач подлежащих автоматизации.

4.1.1. Основной задачей АРМ ПКО является автоматизированная обработка информации и своевременное представление её для принятия решений. Сбор информации должен осуществляться путём ручного ввода с клавиатуры.

4.1.2. Перечень задач решаемых АРМ ПКО:

1) ведение книги ГУ-98, журнала телеграмм, журнала телефонограмм, журнала сообщений, книги регистрации отцепленных вагонов для устранения коммерческих неисправностей;

2) формирование акта общей формы ГУ-23 на вагоны с выявленными коммерческими неисправностями, формирование сообщения 5685, формирование телеграмм на основе ГУ-98 и ГУ-23;

3) просмотр книги ГУ-98, акта общей формы ГУ-23;

4) печать книги ГУ-98 за указанный период времени, акта общей формы ГУ-23, телеграмм, сообщения 5685;

5) автоматическая передача телеграмм на телеграфную станцию;

6) передача сообщения 5685;

7) поиск информации в составленной электронной документации по заданным пользователем АРМа критериям;

8) получение отчетных документов по результатам работы ПКО.

4.2. Предложение по составу технических средств.

4.2.1. В состав АРМа ПКО должны быть включены следующие технические средства:

- персональная электронно-вычислительная машина (ПЭВМ);

- принтер;

4.2.2 Минимально-допустимая конфигурация ПЭВМ:

- процессор Pentium-2;

- емкость оперативной памяти 64 Мб;

- емкость внешней памяти 10 Гб.

4.2.3. Для обеспечения устойчивой работы ПЭВМ необходимо оснастить устройством бесперебойного питания.

4.2.4. для обеспечения информационного обмена с АСОУП, ПК АРМа необходимо включить в локальную сеть с сервером, где установлено программное обеспечение Windows Kl server разработки RWSOFT, работающее с АСОУП протоколу TCP IP ( концентратор ).

4.2.5. для обеспечения передачи телеграмм необходим телеграфный модем УПС ТГ_03 (05, возможны другие модели данного типа) или телеграфный адаптер МТС-2Т разработки фирмы «Микрокод»; а также телеграфная линия для подключения к ней одного из указанных выше устройств.

4.2.6. В качестве системных программных средств должна использоваться операционная система типа Windows95/98/NT.

4.2.7. В качестве среды разработки прикладного программного продукта выбрана Delphi 3.0-6.0, т.к. на данный момент она одна из наиболее удобных и эффективных.

4.3. Разработать предположительный состав НСИ, необходимой для функционирования АРМ, а также использовать уже имеющиеся справочники (Приложение 5).

- дорог;

- обстоятельств составления АОФ;

- парков станции;

- наименования грузов;

- ошибок сообщений 5685.

4.4. Частота использования компьютера от общего времени работ составляет около 80% (по мере поступления информации).

Заключение.

В отчете была представлена краткая характеристика объекта управления, представлено техническое предложение по выбору комплекса технических средств вычислительной техники, предоставлены результаты по определению потоков документооборота предприятия и структура управления предприятием. Основные выводы и предложения положены в техническое задание на создание АРМ ПКО станции Белорусской железной дороги – Брест-Восточный.

В данной работе использованы материалы, предоставленные начальником грузового района станции Брест-Восточный. Проведённая работа показала, что необходимо произвести автоматизацию отдельных задач для повышения эффективности и качества работы ПКО.

Список использованной литературы.

1. Балагин В.В. «Теоретические основы автоматизированного управления», учебное пособие для ВУЗов. Минск, В.Ш. 1991 г.

2. Базилков Т.М., Дереченник С.С. Стандарт института. Графическая конструкторская документация электронной аппаратуры в курсовых и дипломных проектах (работах). Общие требования к разработке и правила оформления. СТ БПИ–02-98. Брест 1998 г.

3. Савонюк В.А. Конспект по дисциплине: «Основы автоматизированного управления». БрГТУ, Кафедра ЭВМ и С

bbb
bb1
bb2
bb3
1

На главную

1
1

вверх

2
Используются технологии uCoz